iv-schools.ru

Профориентация

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?

  • формирование положительного отношения учащихся к труду;
  • проведение спецкурса “Основы выбора профессии”;
  • осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
  • изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
  • выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
  • проведение профконсультаций школьников;
  • осуществление психофизиологической диагностики способностей;
  • выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;
  • проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;

План профориентационной работы школы в 2010-2011 учебном году

h3. "ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА Основы выбора профессии

Помощь может оказать Интернет ресурс: http://www.ht.ru/prof/ Если вы хотите узнать подробнее о выборе профессии и пройти тестирование прямо в онлайне.

Советы родителям!

lУважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. Обсуждайте вместе с ним возможные«за»и«против»выбранной им профессии. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Школьные мероприятия по профориентации.

Экскурсия в городскую пожарную часть.

10 января состоялась совместная экскурсия старшеклассников в городскую пожарную часть в рамках профориентации выпускников. Целью экскурсии была пропаганда профессии пожарного. Учащиеся ознакомились с условиями работы пожарных, увидели работу диспетчерской службы. Особый интерес вызвало действие команды по экстренному вызову. Ребята наблюдали за сплоченными действиями работников пожарной дружины. Во время экскурсии учащихся познакомили со средствами пожаротушения, пожарной техникой и вспомогательными службами, обеспечивающими бесперебойную работу пожарной части. Ребятам рассказали историю возникновения пожарной охраны города, о ее развитии и становлении как подразделения МЧС. Рассказали о проблемах и трудностях, возникающих в работе, об учебном заведении, готовящем кадры.
Итогом экскурсии стало практическое занятие по ликвидации очага возгорания различными средствами пожаротушения. Ребята дали положительный отзыв работе городской пожарной службы.

Классный час по профориентации в 9 классе

30 октября 2010 года в нашем классе состоялся классный час по профориентации. Это мероприятие подготовила и провела работник ЦВР Вожавец Наталья Ивановна. Классный час проходил виде игры, которая называлась «Кораблекрушение на луне». Данная игра проводится для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести вклад в сплоченность членов группы. Каждый школьник в ходе игры сможет определить свой вклад в работу малой группы. Так же игра знакомит школьников с понятием групповой и коллективной сплоченности.
В начале занятия ребятам было предложено сказать, чем они любят заниматься в свободное время. Ответы были очень разные, но в основном соответствовали тому, чем каждый действительно любит заниматься. После этого ребят разделили на три группы по 4 человека. Им нужно было представить, что они отправляются в путешествие на космическом корабле. Каждому участнику группы было дано задание выбрать из списка те вещи, которые, по их мнению, нужно взять с собой обязательно и записать их в последовательности: что в первую очередь, а что потом. Каждый работал индивидуально, а затем им было предложено сравнить свои ответы с другими участниками команды. Кроме этого ребятам нужно было доказать друг другу о своем решении. После этого Наталья Ивановна сама ребятам рассказала, что же нужно взять с собой, а участники проверяли свои ответы и ставили пометки. Учащиеся настолько увлеклись работой, что не заметили, как быстро прошло отведенное на игру время. Затем мы сравнили результаты с другими группами , и победителем стала команда, допустившая меньше ошибок. В состав победителей вошли Соловьев Андрей, Брижатюк Дмитрий, Прохоров Александр, Быченков Алексей. Эти ребята работали очень дружно, выслушивали друг друга и высказывались сами. Именно это и помогло им выиграть. В конце классного часа ребята сделали вывод, что работа в коллективе это взаимодействие друг с другом, умение правильно высказать свое мнение и выслушать другое.

21 апреля в профессиональном лицее № 43 города Кохма прошел день открытых дверей. (Учащаяся 9 класса – Новосельцева Елена)

Члены педагогического коллектива лицея приглашали выпускников девятых классов получить образование по таким специальностям, как коммерсант по торговле, повар – кондитер, мастер отделочных строительных работ, фрезеровщик. О каждой профессии было достаточно подробно рассказано, преподаватели лицея провели экскурсию по кабинетам. В лицее созданы комфортные условия для обучения, имеются все необходимые учебные пособия, позволяющие не только изучать теорию, но и заниматься практикой. Это учебное заведение имеет ещё много преимуществ: его преподаватели являются лучшими в области; не единожды учащиеся лицея становились победителями областных конкурсов; студентам предоставляется возможность проходить практику в других городах, таких как, Ярославль, Дзержинск Нижегородской области. А особо старательным и одарённым может даже быть предоставлена поездка в Германию, так как лицей сотрудничает с немецкой фирмой. Но самым главным плюсом является то, что лицей находится в Кохме, что избавляет от надобности каждый день ездить в другой город. Учащиеся лицея гордятся тем, что их выбором стало именно это учебное заведение.

Классный час «Мой выбор»

23 апреля в 8 «б» классе прошел очередной тематический классный час «Мой выбор». Это мероприятие подготовила и провела педагог из ЦВР Наталья Ивановна Вожавец. Цель классного часа: совершенствовать умение ребят рассказывать о выборе своей будущей профессии и объяснять свой выбор. Для этого ребятам были выданы карточки с рисунками. Ученики с совпавшими рисунками на карточках садились за одну парту и рассказывали друг другу, кто кем хочет стать. В результате беседы ребята получили информацию о многих профессиях, смогли подробнее узнать о той специальности, с которой они хотели бы связать свою дальнейшую судьбу. В ходе классного часа выяснилось, что ребят интересуют профессии как широко известные – водитель, визажист, следователь, так и программист и физик-ядерщик. программист и физик-ядерщик. Надеюсь, что все мечты учеников будут воплощены в жизнь.