iv-schools.ru

Методическая работа школы

Методическая тема школы:"Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса ".

Цель:Совершенствование учебного процесса с целью достижения оптимального уровня образования.

Задачи:

-совершенствование внутришкольного контроля и самодиагностики как инструмента управления качеством образования
-совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров школы;
-решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей/

План методической работы школы на 2010-2011 учебный год

Состав методического совета школы:

1. Председатель: зам. директора по УВР Киселёва Н.Н.
2. Сопредседатели: зам. директора по воспитательной работе Напалкова И.А., зам. директора по информатизации Ермоленкова И.В .
3. Руководители творческих групп:
-гуманитарная: Ненастьева О.Ю.- учитель русского языка и литературы.
Тема:"Формирование базовых компетентностей участников образовательного процесса как условие повышения качества образования ".

План работы МО гуманитарного цикла

- естественно- математический цикл: Маркова Л.Л. – учитель математики
Тема: “Роль познавательных заданий в формировании учения”
-начального звена: Васильева Г.В. – учитель начальных классов
Тема:“Развитие и совершенствование интеллекта младшего школьника. Работа с одарёнными детьми”.

План работы МО начального звена

4. -члены МС-учителя-предметники.

Положение о школьном туре предметных олимпиад .

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Школьные туры предметных олимпиад проводятся в рамках реализации комплексно-целевой программы«Одаренные дети»в соответствии с городской системой проведения предметных олимпиад.

Цели и задачи:

1. Развитие познавательного интереса к различным школьным предметам, углубление знаний.

2. Выявление одаренных детей в различных областях науки.

3. Повышение статуса творческой личности в молодежной среде.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАД

1. Школьные олимпиады проводятся в рамках школы в соответствии с графиком, утвержденным директором школы, начиная с 4 класса. Количество представителей каждого класса не ограничивается.

Олимпиада включает с себя:

Олимпиады по предметам, включенным в федеральный перечень образовательных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников: 1. Русский язык

1. Русский язык
2. Литература
3. Иностранный язык
4. Математика
5. Информатика и ИКТ
6. История
7. Обществознание
8. География
9. Биология
10. Физика
11. Химия
12. Экономика
13. Право
14. Основы безопасности жизнедеятельности
15. Технология
16. Искусство (МХК)
17. Физическая культура
18. Астрономия
19. Экология

2. Общее руководство организацией предметных олимпиад осуществляется заместителем директора по УВР.

3. Организацией и проведением школьного тура предметных олимпиад занимаются руководители МО, или назначенные ими преподаватели.

4. Предметные олимпиады могут проводиться в форме тестирования, викторин, творческих конкурсов, интеллектуальных игр; в очной и заочной форме по параллелям в урочное и внеурочное время.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАД

1. По итогам школьного тура предметных олимпиад руководителями МО сдаются протоколы в учебную часть заместителю директора по УВР, с указанием победителей по параллелям.

2. Победители школьного тура олимпиад награждаются почетными грамотами.

3. Участники олимпиад, занявшие 1 место, направляются на муниципальный тур предметных олимпиад.

Неделя МО гуманитарного цикла.

Отчёт о проведении недели гуманитарных наук
Неделя гуманитарных наук проходила в МОУ СОШ №7 с 25.02 по 5.03. 2011 года.
Цели проведения недели:
1. Расширить и углубить знания учащихся по истории, музыке, искусству, английскому языку русскому языку и литературе.
2. Приобщить к совместному творчеству и общению, а также развить навыки самообразования.
3. Мотивировать развитие интереса к предмету и активной познавательной деятельности.
В ходе недели были проведены следующие мероприятия:
1. Участие в отборочном туре конкурса на лучшее прочтение произведений К.Бальмонта. От школы участвовало 4 человека: Журавлёв Эдуард (3 класс, учитель Виноградова Т.В.), Коротков Александр (6 класс, учитель Ненастьева О.Ю.), Пожидаева Анастасия (7 класс, учитель Семёнова Е.В.), Истомина Екатерина (11 класс, учитель Ненастьева О.Ю.). По решению жюри Коротков Александр прошёл на областные бальмонтовские чтения.

2. Учителем русского языка и литературы Семёновой Е. В. В 5 классе была проведены игра по сказкам «Литературный ринг».
Цель проведения: в игровой форме проверить знание учащимися содержания прочитанных книг. Класс был разделён на 2 команды «Молодцы» и «Умницы». Им предстояло помериться силами в трёх раундах: «Поэтическом», «Детективном» и «Конкурсе капитанов». В результате борьбы победила команда «Умницы».

3. В 6 классе прошёл библиотечный урок «Просто о простом», который провела сотрудник детской библиотеки. Она очень интересно рассказала о неизвестной жизни известных вещей.

4. Между 9а и 9б прошли соревнования «Умники и умницы» (учитель Семёнова Е.В.). Цели у этого мероприятия были следующие: углубить знания по русскому языку, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся. Ребята показали хорошие знания по предмету, и в итоге выиграла команда 9а класса

5. В 6 классе (учитель Ненастьева О.Ю.) прошли Лингвистические Олимпийские игры. В начале мероприятия ребята познакомились с историей олимпийских игр от древности до наших дней. Затем ребята разделились на три команды и придумали названия «Суффикс-ленд», «Морфемград» и «Корнебург». Ребятам предстояло выполнить несколько заданий, но каждое из них было соотнесено с тем или иным видом олимпийской программы: лёгкой атлетикой, тяжёлой атлетикой, борьбой, метанием копья, волейболом.
Между конкурсами были Олимпийские новости, из которых ребята узнали много интересных фактов из жизни олимпийцев. В упорной борьбе победила команда «Корнебург».

6. Учителями Ненастьевой О.Ю. и Казимирской Г.Б. было подготовлено внеклассное мероприятие «Любовь – волшебная страна». На нём звучали стихи Шекспира, Тютчева, Бальмонта, Пушкина, Маяковского, Асадова, посвящённые женщине-возлюбленной и женщине-матери. Звучали песни на стихи Высоцкого, Есенина, а также прозвучал романс из мюзикла «Юнона и Авось). Зрители, учащиеся 8, 9-х и 10 классов слушали выступления одиннадцатиклассников с теплотой и воодушевлением.

7. Учителем музыки Казимирской Г.Б. было проведено мероприятий по музыке: Викторина «Биомузыка» (8 класс), конкурс загадок и шарад (1-2 классы), игра-викторина «Музыкальный турнир» (5-6 классы), Музыкальная викторина в 3-4 классах, викторина «Азбука от А до Я» (5 класс).

8. Учителем Дудко В.А. были проведены следующие мероприятия: викторина «Из английской кухни» ( 5-7 классы), конкурс стихов на английском языке (5-11 класс), конкурс песен на английском языке (5-11 класс), конкурс докладов, рефератов, рисунков (3-5 класс).
В ходе недели прошло два общешкольных мероприятия.
1. Музыкальная волна -2011 (II тур). Ребята из всех классов исполняли песни на школьную тему.
Победили:
Вокальная группа 4 класса «Хорошие девчата»
Копычева Светлана 8 класс
Барышнина Надежда 10 класс
Стали призёрами:
Дуэт 1б класса Пухов Даниил, Логинова Светлана
Авдеева Наталья 8 класс
Соловьёва Татьяна 9б класс
Вокальная группа 3 класса «Пчёлки»
Дуэт 5 класса Журавлёв Михаил и Антипин Денис
Ненастьева О.Ю.
Победители всех конкурсов, викторин и мероприятий были награждены грамотами и призами на общешкольной линейке.