Новости
Классный час «Светлый праздник».
Цель. Приобщение учащихся к традициям русского народа, познакомить с обычаем народа , отмечать православный праздник Пасхи, с атрибутами этого праздника.
Для занятия была подготовлена презентация «Светлый праздник». По слайдам презентации дети познакомились с историей возникновения этого дня. Узнали, как праздник отмечался раньше и как отмечается сейчас. На слайдах увидели красочные атрибуты этого праздника: яркие крашеные яйца, разноцветные бумажные цветы. Познакомились со стихами поэтов Блока, Майкова, посвящённых пасхе и с удовольствием читали их хором.
К занятию ребята приготовили рисунки на тему «Светлый праздник». Лучшие рисунки были отобраны для городского конкурса, а из остальных организована выставка в
классе.
Классный час во 2 классе . Игра «Космическое путешествие с Незнайкой».
Цель игры:
– овладение учащимися знаниями о развитии космонавтики в нашей стране;
– воспитание чувства гордости за нашу страну, открывшую путь в космос;
9 апреля во 2 классе прошла игра «Космическое путешествие с Незнайкой». Игра началась с раздела «Это интересно знать». Из него дети узнали об отце космонавтики К.Э.Циолковском, о конструкторе космических кораблей С.П.Королёве , о первых покорителях космоса – собаках Белке и Стрелке, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Во втором разделе ребята познакомились с репродукциями картин о космосе, которые написал космонавт А.А.Леонов. Затем дети отгадывали космические загадки, участвовали в викторине о космосе, решали кроссворд, ключевым словом которого было слово «вселенная».Детям было интересно. Они активно принимали участие в отгадывании загадок и решении кроссворда
Городской конкурс «Мисс Весна-2011».
Цели и задачи: развитие подросткового творчества, содействие развитию понимания красоты и гармонии. Художественно-эстетического вкуса, фантазии, образного мышления. Расширения связей школьной и внешкольной досуговой деятельности.
8 апреля в ЦВР г.о.Кохма состоялся конкурс « Мисс Весна-2011». В этом конкурсе участвовали 4 девочки из 7 класса школ города.
Красота во все времена ценилась, на красивых людей смотреть приятно. В конкурсе элегантности и красоты от нашей школы участвовала Пожидаева Анастасия. Участниц оценивало жюри. Участницы демонстрировали свою внешность и артистичность, гармонию, пластику и движение, женственность.
В начале конкурса участницы показывали домашнее задание.
Настя рассказала о себе. Рассказ её сопровождался показом презентации, затем она рассказала стихотворение. Одноклассницы представили Анастасию в оригинальной форме.
1 конкурс. Участницы из букв составляли слова, означающие предметы, которые могут находиться в дамской сумочке. Все участницы отлично справились с данным заданием.
2 конкурс. Девочки записывали на листочках как правильно необходимо делать макияж.
3 конкурс. В музыкальном конкурсе «Угадай мелодию» Анастасия была лучшей.
4 конкурс. Девочки показали женственность и грациозность.
5 конкурс. Участницы раскрашивали корону и подом её демонстрировали на подиуме.
6 конкурс. В танцевальном конкурсе с предметом Анастасия танцевала с платком.
В заключение конкурса жюри подвели итоги. Анастасия победила в номинации « Мисс улыбка». Она получила грамоту и памятный подарок.
Выход в отделение социальной защиты населения.
8 апреля учащиеся 11 класса под руководством учителя русского языка и литературы Ненастьевой О.Ю. и педагога дополнительного образования Казимирской Г.Б. выходили в отделение социальной защиты населения с литературно- музыкальной композицией «Любовь – волшебная страна».
Ребята читали стихи В.Шекспира, Тютчева, Бальмонта, Пушкина, Маяковского, Асадова, посвящённые женщине-возлюбленной и женщине-матери. Звучали песни на стихи Высоцкого, Есенина, а также прозвучал романс из мюзикла «Юнона и Авось». Казимирская Г.Б. исполнила песни «Мама» и «У женщины доверчива любовь». Во время выступления использовалась мультимедийная презентация.
Присутствующие в зале были до глубины души тронуты стихами и песнями, прозвучавшими во время выступления ребят, и пожелали ещё не раз встретиться с ними.
Конкурс “Светофор”
22 марта 2011 года состоялся городской смотр-конкурс агитбригад «Светофор» отрядов ЮИД школ г.Кохма.
Главная цель мероприятия это совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Основные задачи конкурса:
закрепление школьниками знаний правил дорожного движения;
содействие школе во всестороннем развитии учащихся;
привлечение школьников в отряды юных инспекторов движения;
привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения с помощью театрализованных представлений.
В конкурсе приняли участие команды школ города.
Главными темами конкурса в этом году стали:
• «75-летие со дня образования службы ОРУД-ГАИ-ГИБДД!»;
• «Я в салоне семейного автомобиля!».
Еще одним новшеством явилось то, что в состав агитбригады должно было входить 4 человека и выступление должно было длиться не более 5 минут. Оценивало выступления и следило за регламентом компетентное жюри в составе начальника ОГИБДД г.о.Кохма Агейченкова Н.И., инспектора по пропаганде дорожного движения Челышева А.Б., Прохоровой И.Г. – заведующей информационно- аналитическим сектором отдела образования городского округа Кохма, Ачиловой Г.Н. – методиста информационно- аналитического сектора отдела образования, педагога СЮТ Корягова М.Ю., и других сотрудников ОГИБДД ОВД г.Кохма.
Каждая команда старалась удивить публику и понравиться судьям. Дети увлеченно рассказывали о дорожных знаках, светофоре, о том, как избежать опасностей, которые подстерегают их на проезжей части. Мини-спектакли на важнейшую тему безопасности, с яркими персонажами, недетской серьезностью и детской непосредственностью, с покоряющей артистичностью и заводящей музыкальностью просто покорили жюри. Все без исключения команды выступили достойно!
Конкуренция среди агитбригад была необычайно высокой, и выбрать наиболее сильную команду оказалось очень непростой задачей. В своих представлениях ребята обучали и призывали «неразумных детей» знать и соблюдать правила дорожной безопасности, а так же юбилейной дате образования службы ОРУД ГАИ ГИБДД. Улыбку и восторг своим выступлением вызвали самые юные участники – ученики школы № 2 и № 6.
Все участники конкурса были награждены призами и дипломами управления образования администрации города Кохма.
За оригинальную постановку, творчество, мастерство исполнения, соответствие заданной тематики победителем стала агитбригада МОУ СОШ № 7, которая и будет представлять наш город в областном смотре-конкурсе. Желаем им успехов!
Итоги областного конкурса видеороликов «На защите своих прав».
11 марта 20011 года в Интердоме г. Иванова состоялось подведение итогов областного конкурса видеороликов, посвященных конвенции ООН «О правах ребенка». В конкурсе участвовало около двухсот работ, учащихся Ивановской области. На закрытие фестиваля приехали ребята из Кинешмы, Фурманова, Луха, Южи. Приветственное письмо участникам конкурса прислал Павел Астахов, его зачитала уполномоченная по правам ребенка в Ивановской области Татьяна Геннадьевна Степанова. Среди участников конкурса были и наши ребята. МОУ СОШ №7 г. Кохмы представляли ребята 1 б класса. В зале присутствовали представители департамента образования Ивановской области, МЧС, центра занятости, социальной защиты населения, представители духовенства. В зале царила праздничная, доброжелательная атмосфера. Учащиеся Интердома подготовили красочное поздравления участникам конкурса. Были отмечены призами и подарками многие работы ребят. Получили благодарственное письмо от уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области Татьяны Геннадьевны Степановой и ученики 1 б класса нашей школы.
Радушно встретил Интердом участников конкурса. В зале царила доброжелательная атмосфера
Отчет о празднике к Международному женскому дню 8 марта в 1-б классе.
В канун праздника «Весны» в классе прошел утренник для мам и бабушек. Первоклассники приготовили праздничные открытки. Каждый ребенок принял участие в концерте. Пухов Данил, Ильичева Кристина, Логинова Света исполняли песни. Жданова Наташа сыграла на аккордеоне. Мальчики подготовили монтаж стихов о мамах и бабушках. Была показана презентация. Ученики подарили букет цветов, нарисованный на бумаге. Ребята приготовили сердечки, на которых были написаны добрые слова о своих мамах. В конце прозвучала песня в исполнении учащихся «Мамочка моя».
Масленица
5 марта в школе состоялись проводы Масленицы.
Ведущие праздника Ненастьева О.Ю., Салин Тимур (5 класс) и Коротков Александр (6 класс) рассказали учащимся 5-7 классов о названии каждого дня маслечной недели, загадывали загадки.
Учителями технологии Тараненко Л.А. и Ермоленковой И.В. была изготовлена «Масленица», которую в конце праздника по традиции сожгли.
По окончании мероприятия ребята с большим удовольствием угощались блинами.
Рыцарский турнир
В средние века рыцарями именовали отважных воинов, они были смелы и благородны, совершали множество подвигов, обладали навыками в самых различных областях – от рукопашного боя до стихосложения. В наши дни рыцарем называют того, кто так же способен на подвиги, хоть и не такие масштабные, но значимые. Например, отстоять честь класса на школьном конкурсе, который так и назывался – «Рыцарский турнир». Проводился он для участников 8-11 классов, в качестве турнирного поля был задействован актовый зал, и, конечно же, участником не пришлось сражать верхом на конях с помощью холодного оружия, зато им представилась возможность продемонстрировать публике эрудицию, память, фантазию и артистизм. Сначала были заданы вопросы, касающиеся жизни средневековых рыцарей. Кстати, ответы на большинство из них прозвучали ещё в самом начале конкурса, когда ведущие прочитали для участников и зрителей интересные и содержательные сообщения, касающиеся тематики мероприятия. С этим заданием мальчики справились довольно хорошо, как впрочем, и со всеми остальными. Далее последовала «практика». Здесь от наших рыцарей требовалось сначала надуть воздушные шарики, затем изобразить с их же помощью езду красивую на коне, и лопнуть один шарик, представив, что он – их соперник на поле боя. А так как у многих слово «рыцарь» ассоциируется с чем-то романтичным, в конкурсе тоже нашлось место романтике. Участники должны были сделать изысканный комплимент девушке, и, в завершение турнира, дописать строчку в рифму к уже данной, чтобы получилось стихотворение (с этим задание блестяще справился ученик 10 класса Бобров Никита).
В конце жюри объявило результаты состязания – победителем в нём стал ученик 9 «а» класса Антипин Юрий. Конечно, все парни, участвовавшие там, молодцы. Они смогли доказать, что и в наше время не трудно встретить настоящего рыцаря!
Классный час “Приглашение к чаю”
Цели и задания внеклассного мероприятия
- формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая;
- привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая;
- развитие чувства коллективизма и товарищества.
До начала праздника чая дети готовили стихи, находили пословицы о чае, узнавали названия чая.
Классный час начался с вопроса «Откуда пришёл к нам чай?».
В занимательной форме: из сценки, из презентации, из рассказов одноклассников дети узнали историю появления чая на Руси. Оказывается, в начале это был дорогой продукт, попробовать его мог не каждый, отсюда и произошла пословица «Побаловаться чайком». Ученики узнали историю возникновения самовара на Руси и увидели самовар. Ученики пели чайные частушки и песни.
На занятии прошли конкурсы загадок, пословиц, викторина из литературных произведений со словом «чай», конкурс «назови название чая». Особенно понравился ребятам конкурс «Узнай, что добавлено в чай».
Родители приготовили для ребят чаепитие, на котором дети вспомнили правила этикета за столом. Закончился праздник весёлыми аттракционами.
Классный час в 4 классе к 23 февраля
22февраля в 4классе был проведен классный час, посвященный Дню защитников Отечества.
Данное мероприятие проводилось с целью:
-воспитания патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому нашей Родины;
- воспитания у мальчиков желания быть защитниками;
- воспитание чувства товарищества и коллективизма между девочками и мальчиками.
Классный час начался с путешествия в историю. Ребята просмотрели презентацию, из которой узнали, что в древней Руси с врагами боролись русские богатыри. Их жизнь, полная опасностей, вызывала уважение людей. И каждый мужчина должен стать таким же сильным и умным и быть готовым в любой момент защитить свою Родину. В наши дни 23 февраля поздравляют всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии, ветеранов В.О.войны, всех мужчин и даже мальчиков – будущих защитников Отечества.
Будет сильною Русь многоликая
И крепчает Армейская Рать
Возродится страна великая
И все помним, что Родина – мать!
Девочки класса подготовили праздничное выступление, которое началось с чтения стихов, посвященных 23февраля. Далее они спели веселые частушки. Каждая девочка придумала свою частушку про жизнь мальчишек:
Мы мальчишек поздравляем Мы мальчишек наших любим,
И здоровья им желаем. Уважаем от души!
Чтоб росли они большими Охранять всегда нас будут,
И отличниками были! Хоть пока коротыши!
Продолжился праздник веселыми конкурсами. Представители сильной половины класса соревновались в отгадывании загадок, в меткой стрельбе по цели, кто быстрее уберет мусор, старались отличиться в познаниях в кулинарии: «Какие продукты необходимы для приготовления борща?». За победу в каждом конкурсе мальчики получали медальки, сделанные девочками. По окончании конкурсной программы были подведены итоги по количеству медалей. Победители получили сладкие призы – конфеты. Завершением мероприятия стало чаепитие, к которому девочки приготовили сладкие пироги, испеченные им вместе с мамами. Праздник удался на славу. Все были довольны, особенно мальчишки, которые сразу почувствовали себя настоящими мужчинами.
Нам дороги эти позабыть нельзя.
Февраль – особенный месяц в году. Он насыщен многими замечательными событиями. Одно из них – празднование 23 февраля.
В 8 классе прошел классный час в форме блиц – турнира по теме: «Вооруженные силы».
Вопросы были составлены по различной тематике: это и виды оружия, и герои-армии, и армейская символика, и государственная символика. Каждый вопрос имел определенную цену. Выбирая тот или иной вопрос, ребята набирали баллы для своей команды. Каждый участник мог показать свои знания в различных областях и принести успех своей команде. Игра захватила всех: и юношей и девушек. Каждый старался внести свой посильный вклад в победу, но побеждает как всегда – сильнейший. Особенно отличились такие учащиеся, как Константинов Алексей, Шильников Евгений, Авдеева Наталья, Емелин Иван.
День 23 февраля -чествование ветеранов.
После данного мероприятия юноши пошли поздравить с праздником нашего ветерана.
p=.
Экскурсия в музей
… чтоб навек все
сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля
Что такое вражда и война …
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Патриотические чувства заложены в генах человека. Задача начальной школы в том, чтобы разбудить эти чувства, научить детей понимать, ценить и беречь окружающий мир, Родину. Такое воспитание начинается еще в семье, а задача учителя сформировать все эти понятия в определенную систему, воспитать каждого школьника патриотом России.
24 февраля учащиеся 1 «Б» класса побывали в музее города Кохмы. Поднимаясь на второй этаж по старинной лестнице, ребята притихли. В зале, где была подготовлена экспозиция к Дню защитников Отечества, ребят встретила Н.В. Цикулина. Она познакомила ребят с военной формой солдат Великой Отечественной войны и наших дней. С интересом дети рассматривали костюм летчицы, настоящее оружие, головные уборы разных родов войск. Но настоящим потрясением и открытием для ребят стало, когда Наташа Самойлова увидела портрет молодого парня, погибшего в Чечне, и закричала: «Смотрите, это мой дядя Ваня». Оказалось, Колмагоров Иван – герой Чеченской войны, наш земляк – действительно родственник моей ученицы. Дети решили узнать о нем как можно больше. Для этого пригласить в школу его маму.
Особую гордость испытали ребята, когда им разрешили примереть головные уборы. После экскурсии ребята наперебой делились своими впечатлениями. Дома предложила написать письмо, погибшему солдату. Вот что написала Муниса Гафуржанова «Дорогой солдат! Ты погиб за нашу Родину. Я понимаю, как тебе было тяжело на войне, и что ты не вернулся к своим родным. Спасибо тебе, что ты сражался за меня. Ты бесстрашный герой!»
Считаю, патриотическое воспитание должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих граждан, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
Бальмонтовские чтения
25 февраля на базе школы №2 городского округа Кохма прошёл отборочный тур конкурс на лучшее прочтение литературных произведений К.Д.Бальмонта, поэтов серебряного века и поэтов Ивановского края. Этот конкурс вот уже шестой год подряд будет проходить в городе Шуя в рамках детского Бальмонтовского фестиваля поэзии «Солнечный эльф».
Отборочный тур собрал учащихся всех четырёх школ города с 1 по 11 класс. Ребята читали стихи К.Д.Бальмонта о детстве, о волшебстве (1-4 классы), о России, о природе, о родном крае (5-9 классы) и о любви (10-11 классы). Кроме этого были исполнены стихи Марины Цветаевой и поэтов Ивановской области.
От школы № 7 выступали:
Арбузов Эдуард (3 класс) – учитель Виноградова Т.В.,
Коротков Александр (6 класс) – учитель Ненастьева О.Ю.
Пожидаева Анастасия (7 класс) – учитель Семёнова Е.В.
Истомина Екатерина (11 класс) – учитель Ненастьева О.Ю.
Больше всех членам жюри понравилось выступление Короткова Александра, который читал стихотворение К.Бальмонта «Хочу». Теперь Александр готовится к участию в областном конкурсе чтецов в рамках детского Бальмонтовского фестиваля поэзии «Солнечный эльф». Пожелаем ему удачи!
День науки в школе.
День науки в школе.
В феврале в стране отмечается день российской науки. Наука во все времена являлась важнейшей составляющей национального богатства, мощным рычагом экономических преобразований и движущей силой технического прогресса. День российской науки – это прекрасный повод привлечь школьников к огромным возможностям науки. Полностью понимая это, мы в МОУ СОШ №7 провели 25 февраля День науки химии. Этому дню предшествовала большая подготовительная работа со стороны педагогов и школьников. Второй год под руководством учителя Серяковой Т.И. ребята 8-9 классов посещают кружок «Химия и жизнь» при ИГХТУ. Цель данного кружка – расширение и углубление знаний учащихся по химии, развитие их познавательного интереса, целенаправленная предпрофильная ориентация школьников.
И вот наступил день, когда аспиранты химико-технологического университета приехали в школу, чтобы прочитать лекции учащимся, показать опыты, которые не всегда возможно провести в условиях школьной программы. В рамках дня науки прошли мероприятия различных направлений. Для учащихся 8-11 классов школа превратилась в настоящее царство химии. Ещё А.М. Горький заметил: « Химия- это область чудес, в ней скрыто счастье человека, величайшее завоевание разума будут сделаны именно в этой области». С большим интересом и познавательной активность была выслушана лекция по теме «Полимеры». Она сопровождалась экспериментами. Привлекла внимание учащихся и тема «О коварном характере лекарств». При чтении лекции использовалась компьютерная презентация. А разве могли остаться равнодушными старшеклассники к теме «Нанохимия»? Они узнали, что это область науки, связанная с получением и изучением физико-химических свойств частиц, имеющих размеры в несколько нанометров. Посмотрели, подержали в руках уже созданные модели. Самым запоминающимся и красочным событием были занимательные опыты. Детям задавали вопросы на знания теории по химии. Они отвечали на них и сразу видели практическое применение законов химии. Ученик 11 класса Волков Валерий охотно поучаствовал в проведении опытов.
Подводя итоги, можно отметить, что день науки химии был ярким, запоминающимся, пропагандировал научные знания среди учащихся. Проведение подобных мероприятий, надеемся, станет хорошей, доброй традицией, потому что охватывает широкий круг вопросов, отвечает запросам учащихся, интересующихся не только школьной программой, но и дополнительными материалами по предмету.
Классный час в 4 классе “Катание с горки”
Цель мероприятия:
- укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Зима! Стоят морозные солнечные деньки. Кругом большие сугробы. После уроков ученики четвёртого класса отправились на горку. Они взяли собой санки, ледянки, а кто-то просто картонку. Гора оказалась крутой. Забравшись на вершину, ребята устроили целый поезд, прицепившись друг за дружку. С весёлым криком помчалась ватага вниз, вздымая клубы снега. Весело оказаться в снегу всей компанией! С горы съезжали, кто, как мог: кто на животе, кто задом наперед. На одни санки усаживались по нескольку человек и летели с горы всей кучей. Ребята забыли о времени. Так было радостно! Раскраснелись щеки, заблестели глазки. Какое чудесное время года зима! Сколько радости дарит она детям!
Классный час в 8 классе “учись учиться”
В 8 классе прошел классный час на тему: «Учись учиться». По данной теме была подобрана соответствующая литература. Особенно интересным было стихотворение «Назидание индейского поэта Хосрови Дехлеви своему сыну», которое и послужило отправной станцией для обсуждения вопроса. Ребята подвели итоги учебы за прошедшие две четверти, и сделали соответствующие выводы. Особенно уделили внимание тем ребятам, которые изменили свое отношение к учебе и в результате имеют успеваемость ниже, чем была ранее. Учебный сектор: Сахарова Наталья, Мовсисян Сюзанна подвели итоги за прошедшее время учебы в 3 четверти и дали советы по подготовке к занятиям.
Субботник
В этот морозный день учащимися 10-11 классов был проведен субботник по расчистке территории. Так как зима выдалась очень снежной, мальчики старших классов решили убрать снег с территории школы. Помогали им в этом депутаты городского Совета и члены партии «Единая Россия».
Урок, посвященный Содружеству Независимых Государств.
С 17 до 22 января в школе прошли тематические классные часы – уроки, посвященные годовщине образования СНГ, на которых актуализировались знания по истории своей страны и государств участников СНГ.
Все педагоги ставили перед собой следующие цели и задачи:
Цели: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах
Задачи:
-Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.
-Формировать осмысленное отношение к межкультурным и межнациональным проблемам современного общества.
-Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию
- Содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государств – участников СНГ.
22 января в 7 классе прошёл классный час по теме «Поговорим о СНГ».
На классном часе учащиеся познакомились с историей возникновения СНГ.
8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин и Госсекретарь Г.Бурбулис, Украины — Президент Л.Кравчук и Премьер-министр В.Фокин и Белоруссии – Председатель Верховного совета БССР С.Шушкевич и Председатель Совмина В.Кебич объявили о прекращении деятельности СССР “как субъекта международного права и геополитической реальности”. Было заявлено об образовании Содружества Независимых Государств, открытого для присоединения бывших членов Союза и иных государств, а также подписано соглашение о создании Содружества Независимых Государств.
В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через координирующие структуры Содружества. Договаривающиеся стороны обязались гарантировать все нормы, вытекающие для них из договоров и соглашений бывшего СССР.
Рассмотрели основные этапы развития СНГ, символику СНГ. В ходе беседы узнали .что
члены СНГ – 11 государств; рабочий язык – русский; страна председатель (РФ); образование – 8 декабря 1991г.. Руководящими органами являются Совет министров иностранных дел, Межпарламентская Ассамблея.
Беседа сопровождалась показом презентации. Мы узнали более подробно какие страны входят в СНГ, о символике, кто является президентом, какая территория и численность населения.
21 января 2011 года в 3 классе прошел нравственный час: «Мы живём в СНГ».
Цель. Воспитывать в детях чувство уважения и почтения к традициям народа России и соседних государств помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Оборудование: мультимедийная презентация, политическая карта мира, карточки с изображением флагов государств СНГ.
Занятие началось с объяснения темы «Что такое СНГ?» Ребята выяснили значение слов: государство, содружество, независимость. Ученики узнали, что 21 декабря 1991 года руководители государств подписали соглашение (договор о содружестве) о создании СНГ. В содружество вошли: Россия, Казахстан, Украина, Азербайджан, Армения, Кыргызстан, Узбекистан, Молдова, Белоруссия, Таджикистан, Туркменистан. В презентации они познакомились с флагом и гербом каждого государства. Более подробно были обсуждены цвета флагов государств. Ребята отметили, что многие флаги похожи друг на друга: расположением полос и цветом. Увидели, что почти на каждом флаге есть красный цвет (цвет пролитой крови во время защиты своей страны от внешних врагов). Дети увидели, что в знаки на флагах народы вкладывают обозначения своих традиций, в том числе и религиозных.
Ученики пришли к выводу, что флаги у каждого свои, но жить нужно в согласии как хорошим соседям.
В конце занятия ребята на карте искали страну содружества и прикалывали значок с флагом этой страны на неё.
Во втором классе прошел урок «Содружество Независимых Государств».
Цель: познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств;
Показать значение сотрудничества стран, входящих в состав СНГ.
Оборудование: мультимедийная презентация, политическая карта СНГ.
На этом уроке дети познакомились с историей создания СНГ. Они узнали, какие страны входят в состав Содружества Независимых Государств. Дети познакомились с государственными флагами, гербами этих стран. Всё это они узнали из презентации, в которой было много красочных фотографий. Особую активность дети проявили, когда на экране появился флаг России. Они назвали основные символы государства, рассказали, что символизирует каждый цвет на флаге. Юля Маслова показала герб России. Максим Соков среди флагов СНГ нашёл флаг России.
Затем на политической карте дети находили страны СНГ, называли их столицу и находили на плакате государственный флаг.
В конце урока ребята выполнили коллективно-творческую работу: плакат «Пусть будет мирным небо над землёю». На этом плакате, на голубом фоне дети наклеили вырезанных из белой бумаги голубей.
Урок прошёл хорошо, интересно. Все активно принимали участие. Особенно можно отметить Зубынина Матвея, Сокова Максима, Шошину Дашу.
В преддверии празднования годовщины образования Содружества Независимых Государств в 6 и 9-х классах школы прошел открытый классный час. В ходе мероприятия ребята познакомились с историей создания СНГ, эмблемой, государственной символикой стран, входящих в СНГ. Рассказ сопровождался прослушиванием гимнов стран содружества.
На классный час была приглашена ученица 8 класса Мовсисян Сюзанна, которая родилась в Армении. Она много интересного рассказала ребятам о своей родной стране: о ее символике, традициях. Призвала ребят толерантно относиться к людям разной национальности.
На следующем этапе классного часа ученики 6 класса разгадывали кроссворд, проверяющего знания столиц представленных государств. Справились с этим заданием все на «пять».
Педагоги в своем выступлении отметили необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития общества. Это подтвердилось и ростом числа государств – участников СНГ.
Ребята с удовольствием слушали рассказ учителей. И отметили, что первейшая обязанность государства – признание, соблюдение и защита прав человека.
В 4классе так же прошёл классный час, посвященный СНГ. Целью мероприятия было: воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам и традициям соседних государств. В начале классного часа учитель рассказал об образовании СНГ. Школьники узнали, что 21декабря 1991года главы 11 суверенных государств подписали Протокол о том, что на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Участники встречи приняли Декларацию, подтвердившую приверженность государств к сотрудничеству. Позднее в декабре 1993 года к содружеству присоединилась Грузия. СНГ служит развитию, укреплению дружбы, добрососедства, взаимовыгодного сотрудничества между государствами.
Затем ребята читали стихи о Родине:
Это ты, моя
Русь державная,
Моя Родина
Православная!
А в заключении классного часа выполнили рисунки государственных флагов союзных государств и оформили выставку в классном уголке.
В 8классе прошел тематический классный час, на который была приглашена учитель истории Хурамшина Антонина Владимировна. Она в доступной форме рассказала ребятам о тех исторических событиях девяностых годов: «8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще лидеры России, Украины и Белоруссии — Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич вместе с премьер-министрами Фокиным и Кебичем (Украина, Беларусь) и Госсекретарем Бурбулисом (Россия)— заключили договор о прекращении существования СССР и образовании СНГ. Этот документ констатировал прекращение существования СССР как субъекта международного права и декларировал образование Содружества независимых государств (СНГ). В Соглашении о создании СНГ эти государства заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях. Этим документом был положен конец почти 70-летнему существованию великого государства, долгое время занимавшего видное место в мировой экономике и политике».
Константиновым Алексеем – учащимся класса – была подготовлена презентация по теме.
Поездка на каток.
8 января 5 класс ездил на каток в спортивный комплекс “Олимпия”. Собрались мы в школе в 11 часов, почти все из ребят пришли со своими коньками, потому что мы часто ходим кататься на каток в городе.
Приехали в “Олимпию” рано и нам пришлось ждать до начала следующего сеанса 30 минут. Ребята переобулись, у кого не было коньков взяли в прокат. После сеанса катания прошлой группы было интересно наблюдать, как чистят лед. Выехала большая машина и начала кататься по льду. Она поливает каток тонким слоем воды и лед становиться очень скользким и гладким. Наконец в 12.30 наступила наша очередь кататься. Вот было здорово.Мы катались по всему катку (а он большой) , играли в догонялки. Жаль, что времени нам дали всего один час. Потом мы все зашли в кафе, попили сок и поехали домой. Нам так понравилось, что мы решили еще раз посетить каток “Олимпия”, всем классом.
Музыкальный конкурс “Новая волна”
28 декабря, в предпоследний учебный день, в школе прошёл конкур вокалистов под названием «Музыкальная волна 2010» среди учащихся младшего, среднего и старшего звена. Та